+

Для чего нужно регистрировать товарный знак?

Многие начинающие предприниматели задумываются над этим вопросом. Ответ на него довольно прост. Если Ваш бизнес успешно и динамично развивается, то для привлечения потенциальных покупателей, необходим яркий и легкоузнаваемый логотип, который выделит Вас из массы конкурентов. Кроме того зарегистрированный товарный знак позволит избежать появления на рынке кустарных товаров, производители которых стремятся разрекламировать свою продукцию с минимальными затратами.

Подтверждает регистрацию свидетельство, которое дает владельцу исключительное право на логотип компании. Срок действия на товарный знак составляет 10 лет и по заявлению, представленному правообладателем, может продлеваться на аналогичный период неограниченное число раз. 

Сумма, которая взимается государственными органами за процедуру регистрации, называется госпошлиной. Ее размер напрямую зависит от того, какое именно обозначение подлежит регистрации. 

Разновидности логотипов

Товарный знак или торговая марка могут быть нескольких видов:
- словесный; 
- изобразительный;
- объемный;
- комбинированный логотип, состоящих из нескольких видов.

Выбор товарного знака – это довольно ответственный процесс, требующий досконального подхода, как со стороны патентного бюро, так и со стороны владельца марки. Ведь недостаточное изучение существующих правил составления знака и поверхностный поиск тождественных ему логотипов в существующих базах данных, нередко приводит к дополнительным временным и финансовым затратам.

Процесс регистрации

Для того чтобы зарегистрировать определенный логотип, необходимо обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Поступившей заявке обязательно присваивается регистрационный номер, после чего проводится ее формальная экспертиза.

Документы, необходимые для оформления заявки:

- заявление на товарный знак, которое подается юридическим или физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность;
- цветные и черно-белые оттиски товарного знака;
- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;

Проверка товарного знака на тождество и сходство обозначений определяет однородность вновь заявленных товаров раннее зарегистрированным логотипам. Такое обозначение считается тождественным, только в том случае, если оно полностью совпадает с другим знаком во всех без исключения элементах. Сходным его считают тогда, когда, несмотря на существующие отличия, он ассоциируется в целом с другим знаком.

Преимущества регистрации

Зарегистрированный в установленном законом порядке логотип дает его обладателю исключительное право на применение и запрещает третьим лицам его использование без согласия правообладателя. По желанию владельца товарный знак можно продать либо сдать в аренду, получая за это стабильные дивиденды.

Процесс узаконивания логотипа торговой марки позволяет не только обезопасить бизнес от недобросовестных конкурентов, но и облегчает идентификацию потребителем самих товаров или услуг. Можно зарегистрировать не только товарный знак, но и любой рекламный слоган, имя, букву, цифру, звук и даже какой-либо запах.