Время работы:
Пн-Пт 10:00-19:00

Адрес: г.Москва, Большой
Саввинский пер., д.12, стр.5

Заказать обратный звонок

Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время. Услуга бесплатна.

Ваше имя

Ваш телефон*

Нажимая на кнопку "Перезвоните мне", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Как правильно выбрать бренд, чтобы не было проблем с регистрацией?

Торговая марка (бренд) — это основной отличительный признак какой-либо компании, ее продукции или оказываемых ею услуг. Ей придается большое значение. В частности, в задачи бренда входит выделение определенного бизнеса или группы товаров среди аналогичных участников рынка, а также создание для него положительной репутации.

С одной стороны, разработка товарного знака ведется, обычно, без лишних ограничений. Могут быть использованы рисунки, буквы, подписи, монограммы, целые слова, также разрешаются практические любые цветовые сочетания. Однако бренд считается уникальным и защищен государством только после его официальной регистрации. Процедура проводится в Роспатенте, предполагает проверку и выдачу подтверждающего документа — свидетельства.

Именно на этапе регистрации бренда у его правообладателя могут возникнуть проблемы. Законодательство устанавливает определенные требования к подобным атрибутам. К примеру, не разрешены к свободному использованию и не допускаются к рассмотрению уполномоченными органами следующие обозначения:

  • ложные или способные ввести потребителей в заблуждение;
  • не отвечающие принципам морали, гуманности, общественным интересам или оскорбляющие чувства представителей различных религий и достоинство человека;
  • включающие в себя другие торговые знаки или их элементы (права на которые охраняются государством в установленном порядке, в том числе в соответствии с международными соглашениями);
  • воспроизводящие национальные эмблемы, гербы, флаги, названия стран или наименований международных организаций;
  • в чьем изображении присутствуют печати, гарантийные, пробирные или контрольные клейма, награды (или иные, предельно схожие с ними символы);
  • в составе которых приведены названия произведений искусства, литературы, науки, их фрагменты, цитаты, персонажи и т.п. (при отсутствии согласия их авторов или правопреемников);
  • в которых использованы портреты, имена, фамилии, факсимиле, псевдонимы известных личностей (и их наследников), включенные в историческое и культурное достояние РФ (без согласия указанных лиц);
  • полностью повторяющие или идентичные брендам, заявки на регистрацию которых поступили в Роспатент в более ранние сроки.

Полные и подробные ограничения при регистрации торговых знаков приведены в законе 3520-1, изданном 23.09.1992 г. (статьи 6, 7).

Читайте также: