+

Как запатентовать торговый знак

Если вы стали создателем новых продуктов, изделий, технологий или разработали свой способ лечения, то первое, что необходимо выполнить - это оформить права и получить патент либо свидетельство. Если же вы создали предприятие, магазин либо агентство, то выделить ваши услуги или товары и отличить их от остальных поможет сертификат на товарный знак. 

Торговая марка или знак выполняет защитные и рекламные функции. Формирует имидж товара, привлекает внимание потребителей, охраняет права. Зарегистрировать торговый знак сможет только физическое либо юридическое лицо, которое имеет статус ИП. Однако использовать его смогут и другие лица или группа людей получившие лицензию от правообладателя. 

Процедура регистрации товарного знака


Регистрация и выдача свидетельства осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности. Для упрощения этой процедуры, можно обратиться к патентным поверенным юридической компании. Только профессиональный специалист сможет представлять заявителя и заниматься вопросами оформления заявки для регистрации торговой марки.

По дате поступления заявки в Федеральную службу устанавливается приоритет ее рассмотрения. Затем служба начнет проверку наличия и правильности оформления всех необходимых документов. Далее проводится экспертиза для установления отсутствия оснований на отказ, которые предусмотрены Государственным кодексом Российской Федерации.

Если препятствия для регистрации отсутствуют, то происходит патентование товарного знака, а владелец получает сертификат. При отрицательном результате или желании признать регистрацию недействительной заявитель обращается в Палату по патентным спорам при Федеральной службе.

Основания к отказу в регистрации

Основания могут быть относительными и абсолютными. В случае, когда регистрации препятствуют различные общественные интересы либо товары заявителя и их обозначения не отличаются от подобных товаров иных лиц, то причисляются абсолютные причины. К относительным основаниям причисляют ситуации связанные с предположительным нарушением прав третьих лиц.

Прежде чем обращаться в роспатент реестр товарных знаков и запускать механизм патентирования, лучше провести предварительную проверку выбранной марки на уникальность. И выяснить существуют ли аналогичные знаки либо подобные названия. После такой проверки может смело подаваться заявка и проводиться регистрация товарного знака регистрация наименования или логотипа.

Права на зарегистрированную торговую марку открывают собственнику следующие возможности:

  • использовать зарегистрированную торговую марку;
  • давать разрешение иным лицам на ее использование;
  • препятствовать и запрещать неправомерное использование;
  • пользоваться всеми имущественными правами, которые предусмотрены законодательством.

Для любого бизнеса гарантом безопасности выступает торговая марка и ее ценность состоит в том, что предприятие или частное лицо защищены от недобросовестной конкуренции и желающих, нажиться на успешно раскрученном бренде, имени или логотипе. Поскольку присвоить чужие победы намного проще, чем придумать и раскрутить что-то новое.