Время работы:
Пн-Пт 10:00-19:00

Адрес: г.Москва, Большой
Саввинский пер., д.12, стр.5

Заказать обратный звонок

Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время. Услуга бесплатна.

Ваше имя

Ваш телефон*

Нажимая на кнопку "Перезвоните мне", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Как разработать товарный знак и защититься от конкурентов в глобальной сети

Как разработать товарный знак и защититься от конкурентов в глобальной сети

Стремительное развитие Интернета в наше время происходит за счет беспрерывной работы старых и недавно созданных информационных площадок. Однако вместе с расширением и актуализацией всемирной сети возникает острая необходимость детального решения проблемного вопроса Интернет-права - определения правового статуса домена. На сегодняшний день во всемирной паутине проще делать бизнес при условии владения определенными правилами раскрутки и продвижения сайтов. Если грамотно использовать возможности доменного имени, отдача, а соответственно, и прибыль вас порадует. Но начинается все с регистрации товарного знака и домена. 

Связь между торговой маркой и доменным именем

В соответствии с законодательством нашей страны термин «доменное имя» обозначает имя, которое используется для адресации ресурсов и компьютеров в Интернете. Одним из способов применения товарного знака является использование его в сети, в частности и в доменных именах. Таким образом, прослеживается неразрывная связь между товарным знаком и доменным именем. 

Международная практика гласит, что в случае возникновения спорной ситуации относительно права использования доменного имени, приоритет отдается тому лицу, которое имеет на руках свидетельство на торговую марку. При этом не имеет значения, если домен был получен раньше, чем патент. Такое положение закреплено 6-ой статьей Парижской конвенции, которая связана с охраной промышленной собственности, и 16-той статьей Соглашения TRIPS. 

Почему нужно регистрировать домен

Даже если на данный момент вы не видите необходимости разрабатывать индивидуальный товарный знак и регистрировать домен, а свою деятельность не связываете с Интернетом, планы могут измениться в недалеком будущем. Наша компания рекомендует регистрировать доменное имя уже сегодня, так как практически все направления деятельности в скором времени будут тесно связаны с обменом информацией посредством глобальной сети.

Если вы сегодня откажетесь регистрировать обозначение торговой марки или бренда как доменное имя, то через некоторое время потеряете шанс зарегистрировать домен, который соответствует вашему товарному знаку. А добиться перерегистрации имени можно только путем покупки прав у владельца домена, если он конечно согласиться. Можно пойти другим путем - решить вопрос посредством судебных разбирательств, однако эта процедура связана со значительными затратами.

В нашей стране можно найти торговые марки, что схожи по написанию. А зарегистрированным может быть только один домен. В таком случае срабатывает принцип «кто не успел – тот опоздал». К примеру, в разных классах МКТУ есть несколько зарегистрированных товарных знаков «ТАВРИЯ» (производитель коньяка, марка автомобиля). Домен достался производителю коньяка.

Специалисты нашей компании настоятельно рекомендуют, обратить внимание вот на какой момент. В последние годы участились ситуации регистрации торговых марок, которые схожи с написанием известных товарных знаков, с целью захвата доменов, дальнейшей спекуляции ими и продажи в три дорога. 

Процедура регистрации торговых марок и доменов

Доменное имя является нематериальным активом и своеобразным вложением в расширение и развитие вашего бизнеса. Чтобы зарегистрировать соответственный товарному знаку домен, нужно иметь на руках свидетельство на торговую марку. Конечно же, государственная регистрация товарного знака не является обязательной процедурой. Однако при наличии охранного документа владелец получит ряд неоспоримых преимуществ. 

  1. Исключительное право пользования торговой маркой и доменом. Регистрация торговой марки делает её владельца обладателем исключительного права на её использование. Любые использования этого знака без получения разрешения владельца являются незаконными и влекут за собой ответственность. 
  2. Эффективное инвестирование средств. Рекламирование торговой марки и домена гораздо дешевле, чем пропаганда продукции. Товарный знак имеет свою стоимость, и с течением времени она может существенно возрасти. 
  3. Объект для сдачи в аренду или продажи. Торговая марка является самостоятельным товаром с момента её регистрации. Товарный знак выступает предметом сдачи во временное пользование, в том числе и франчайзинга, и приносит таким способом существенную материальную выгоду. 
  4. Нематериальный актив. Если вы узнали, как разработать товарный знак, и зарегистрировали его, то подобные права собственности могут стать взносом в уставной фонд любого предприятия согласно 8-ого стандарта бухучета. Именно этим документом права на товарный знак отнесены к нематериальным активам. 
Сотрудники нашей фирмы в любой момент готовы продлить товарный знак. Наличие зарегистрированных торговых марок является важным «козырем» любой фирмы в деловых переговорах, а цена «раскрученных» брендов может достигать сотен миллионов долларов. Репутация предприятия, его предпринимательские методы, усовершенствованные товары, прогрессивные формы торговли в сознании потребителя ассоциируются с товарным знаком и приносят, таким образом, его владельцу хорошую стабильную прибыль.