Время работы:
Пн-Пт 10:00-19:00

Адрес: г.Москва, Большой
Саввинский пер., д.12, стр.5

Заказать обратный звонок

Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время. Услуга бесплатна.

Ваше имя

Ваш телефон*

Нажимая на кнопку "Перезвоните мне", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Международный торговый знак – основные нюансы регистрации

Одним из последствий мировой глобализации стала доступность продукции известных товарных знаков и брендов в каждом, даже самом отдалённом, уголке планеты. Более всего такое положение вещей на руку крупным производителям, чьи интересы и коммерческие амбиции не ограничиваются рамками одной страны. Тем из российских предпринимателей, кто хочет, чтобы о преимуществах их товара знали не только на территории РФ, но и далеко за её пределами, необходим международный товарный знак.

Немного истории

Для того чтобы упростить и унифицировать процедуру получения международного товарного знака в 1891 году в Мадриде было подписано соглашению о международной регистрации знаков, а в 1989 - дополнительный протокол к нему. Оба эти документа сегодня составляют Мадридскую систему регистрации товарных знаков. В ней участвуют 80 стран мира, среди которых Китай, Россия, КНДР, Германия, Австрия, Венгрия, Италия, Украина и др. Данная система позволяет без лишних бюрократических препон и проволочек зарегистрировать международный товарный знак во всех этих странах одновременно.

С чего начать

Следует помнить, что для того, чтобы получить возможность подать заявку на международную регистрацию, знак должен быть уже зарегистрирован или хотя бы заявлен на регистрацию в стране происхождения. В России регистрация названия товарного знака начинается с уплаты пошлины и подачи заявки установленного образца в Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Для ФИПС регистрация товарного знака - одно из основных направлений деятельности. Тут аккумулируются все регистрационные заявки, которые после направляются на экспертизу в Международное бюро ВОИС.

Порядок работы Мадридской системы

Если заявка успешно прошла экспертизу в Международном бюро ВОИС, в том числе и касательно оплаты всех пошлин, знак получает запрашиваемую регистрацию и вносится в реестр международных товарных знаков. Информация об этом публикуется в официальном бюллетене ВОИС, а владельцу направляется сертификат о международной регистрации. Также бюро берет на себя обязательства по уведомлению патентного ведомства каждой страны, указанной в заявке, о принятом им решении.

Ведомство любой из стран может отказать в охране знака на территории его страны полностью (для всех перечисленных в заявке товаров и услуг) или частично (для выборочных). Об отказе оно информирует Международное бюро ВОИС, которое, в свою очередь, уведомляет о принятом решении ФИПС и заявителя.

В случае принятия положительного решения ведомствами каждой из заявленных стран товарный знак международный получает охрану и регистрацию на ближайшие 10 лет с возможностью дальнейшей пролонгации после оплаты пошлины. 

Размеры основных пошлин

Пошлина за международную регистрацию товарных знаков в рамках Мадридского Соглашения и Протокола осуществляется в швейцарских франках и составляет: 
  • Для черно-белого товарного знака - 653 CHF,
  • Для цветного товарного знака - 903 CHF,
  • Пошлина за каждый дополнительный класс товаров или услуг свыше трёх - 100 CHF,
  • Дополнительная пошлина за каждую страну, в которой требуется регистрация -100 CHF.