+

Нужно ли регистрировать товарный знак

С каждым годом конкуренция в любой сфере бизнеса становится все более и более жёсткой. Новые оригинальные идеи появляются крайне редко. Увы, но, как говорится, «все уже придумано до нас». Поэтому основными путями развития любого вида деятельности являются в первую очередь совершенствование уже созданного продукта или услуги и борьба за доверие к ним потребителей. Что касается последнего, то любой предприниматель знает, как трудно такое доверие завоёвывается и как легко утрачивается. Для того чтобы подобное не произошло с вами, необходимо использовать все возможные методы защиты заблаговременно. 

Торговая марка как эффективный способ борьбы за выживание

Действенным методом борьбы с недобросовестными конкурентами является регистрация товарного знака и названия. Их наличие если не поможет на 100% уберечь вашу продукцию от подделок, то даст вам в руки весомые рычаги воздействия на мошенников. И не имеет значения, владеете вы крупным бизнесом или только начинаете свой путь по стезе предпринимательства. Цена регистрации торговой марки- весьма небольшая плата за дальнейшее процветание и развитие вашего дела. 

Для малого бизнеса

Если вы начинающий предприниматель, и ваш бизнес только-только набирает обороты, вам нужно зарегистрировать товарный знак до того, как это успеют сделать ваши конкуренты. В противном случае, вы не только рискуете лишиться возможности дальнейшего развития, но и потеряете уже существующих клиентов. Тот, кто первый зарегистрирует словесный или комбинированный товарный знак, который вы используете для идентификации своих услуг, сможет на законных основаниях запретить вам пользоваться им в дальнейшем.

Для среднего бизнеса

Если ваш бизнес существует уже несколько лет, и вы ищете дальнейшие пути его расширения и развития, наличие охранного документа товарного знака поможет вам в этом. Во-первых, вам станут доступны самые крупные торговые площадки страны, попасть на которые без достаточных подтверждений своей успешности и надёжности весьма и весьма проблематично. 

А во-вторых, вы сможете наладить такое популярное сегодня направление бизнеса как франчайзинг. Ведь для того, чтобы иметь возможность передавать франшизы, вам самим необходимо иметь документальное подтверждение того объёма прав, которые вы собираетесь предоставлять. 

Для крупного бизнеса

В последние годы широкое распространение в бизнес-сферах получило так называемое «интеллектуальное рейдерство». Суть его проста. Регистрируя комбинированную или словесную торговую марку конкурентов, недобросовестные компании пытаются таким способом выжить последних из занимаемого ими сегмента рынка. В ход идут запреты выпускать продукцию под привычным названием, требования выплаты непомерных роялти, бесконечные судебные тяжбы и т.д. Очень часто, действуя подобным образом, рейдерам удаётся полностью заблокировать деятельность компании, заставляя простаивать её производственные мощности, терпеть непомерные убытки, наращивать долги вплоть до полного банкротства.

Учитывая изложенное, вопрос о том,нужно ли регистрировать товарный знак, полностью лишается смысла. Ведь ответ на него более чем очевиден. Нужно обязательно, и чем скорее, тем лучше.