Время работы:
Пн-Пт 10:00-19:00

Адрес: г.Москва, Большой
Саввинский пер., д.12, стр.5

Заказать обратный звонок

Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время. Услуга бесплатна.

Ваше имя

Ваш телефон*

Нажимая на кнопку "Перезвоните мне", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Регистрация товарного знака – почему следует обращаться к профессионалам

Вопрос регистрации товарного знака — один из самых популярных и часто задаваемых при обращении в юридическую фирму. И в этом нет ничего удивительно, учитывая стремительный процесс экономической глобализации и ту огромную массу товаров, продуктов и услуг, которыми перенасыщен современный рынок. Для того чтобы не потеряться в этом потоке, не стать жертвой подделок и недобросовестной конкуренции, необходим свой собственный, легко узнаваемый товарный знак. 

Однако упомянутая выше формулировка является в корне неправильной и лишний раз свидетельствует о том, что каждый должен заниматься своим делом. Решение юридических вопросов лучше доверить профессионалам. Итак, давайте разбираться.

Что такое товарный знак?

Это буквенное и/или рисованное обозначение, которое служит для индивидуализации товаров, услуг предпринимателей и юридических лиц, которые наделены исключительным правом распоряжаться им по своему усмотрению (статья 1481 ГК).

Патент же подтверждает право патентообладателя на изобретение и никак не способствует идентификации. Запатентовать торговый знак» нельзя, но можно (и нужно!) зарегистрировать.

Внешний вид товарного знака

В качестве его элементов российский законодатель разрешает использовать следующие обозначения:
  • словесные;
  • изобразительные; 
  • объемные;
  • комбинация всего вышеперечисленного;
  • любой цвет или сочетание цветов на выбор будущего владельца. 
Запрещено использовать в виде составляющих торгового знака государственные флаги, гербы, иную официальную символику межправительственных или международных организаций. 

Дополнительно законодателем установлен ещё довольно обширный ряд требований и ограничений к внешнему виду торгового знака. Разобраться с ними без помощи специалиста довольно сложно, всегда есть риск упустить какой-либо нюанс, и тогда проделанную работу придётся начинать заново. Это гарантировано приведёт вас к потере не только времени, но и немалых средств на госпошлину. 

Госпошлина при регистрации

Если с внешним видом будущего знака все более менее понятно, далее следует обозначить виды услуг и товаров, на которые он будет распространяться. Если и это сделано, можно собирать документы для подачи заявки на регистрацию знака в Роспатент (Федеральную службу по интеллектуальной собственности). 

Но заявка не будет принята к рассмотрению до тех пор, пока вы не заплатите необходимую сумму государственной пошлины. Её размер будет зависеть от сложности самого изображения (сколько цветов и элементов использовано) и от количества классов услуг и товаров, которые планируется охранять посредством этого товарного знака. С добавлением в охранный перечень каждого нового класса стоимость регистрации увеличивается.

Вообще же, с точностью определить, сколько стоит регистрация, может только квалифицированный специалист после детального изучения эскиза и перечня тех товаров и услуг, на которые планируется его распространение. Он же гарантирует вам получение результата, так что ваши деньги не будут потрачены зря. 

Какая бы сумма ни получилась в итоге, помните, что в результате вы становитесь единоличным обладателем товарного знака на ближайшие 10 лет, а это существенный срок, в течение которого ваши бизнес-интересы будут надёжно защищены. Значит все сегодняшние хлопоты и усилия будут более чем оправданы.