Время работы:
Пн-Пт 10:00-19:00

Адрес: г.Москва, Большой
Саввинский пер., д.12, стр.5

Заказать обратный звонок

Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время. Услуга бесплатна.

Ваше имя

Ваш телефон*

Нажимая на кнопку "Перезвоните мне", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Защита своих интеллектуальных активов в кризисное время

Ужесточение экономических условий вынуждает участников рынка внимательнее относиться к качеству управления своими активами. Особую ценность и перспективность в этой связи имеют продукты интеллектуальной деятельности. К ним относятся результаты индивидуальной или коллективности творческой работы персонала предприятия, обладающие такими основными свойствами, как новизна и полезность.

Права на данную собственность дают не только шанс удержать свой бизнес «на плаву» даже при серьезных экономических потрясениях, но и открывают широкие возможности для поступательного развития. Однако это верно только при обеспечении надежной защиты подобных активов.

На сегодняшний день в РФ создана определенная нормативная база, регулирующая соответствующую сферу, но ее нельзя назвать всеобъемлющей. Есть пробелы, значительные изъяны и недоработки, причины которых кроются в небольшом опыте нашей страны в области охраны интеллектуальной собственности. Но даже эти возможности, предоставляемые действующим законодательством, не используются в полной мере. Для кого-то это оказывается не «по карману», кто-то считает такие усилия слишком сложными или не достаточно важными.

Но, если Вы намерены пережить кризис и сохранить свой бизнес, то примите серьезные меры для защиты следующих активов:

  1. Инновационные разработки.
  2. Передовые технологии и изобретения способны подстегнуть промышленный потенциал любой компании, обеспечить ее финансовую устойчивость и усилить конкурентоспособность. Но получить максимальный эффект от использования и вернуть все средства, затраченные на создание данных продуктов, возможно лишь при следующих условиях:

    • оформление исключительных, официально зарегистрированных прав на интеллектуальные активы;
    • патентование всего комплекса разработок, выполненных силами компании (это процесс должен вестись не выборочно, от случая к случаю, а быть поставлен системно, то есть «на поток»);
    • отслеживание информации об аналогичных разработках на рынке, осуществляемых или применяемых сторонними предприятиями и частными лицами;
    • активное оспаривание в суде выявленных случаев «воровства» или несанкционированного использования авторских продуктов, права на которые оформлены надлежащим образом;
    • предложение по заключению лицензионных договоров заинтересованным организациям.
  3. Бренд.
  4. Вложение в торговое имя компании считается наиболее стойким к самым сильным колебаниям рынка. При необходимости (блокировке счетов или инициации принудительной процедуры банкротства) этот атрибут будет иметь серьезную ценность. Его продажа или передача по договору франчайзинга — это способ сохранить бренд либо получить от него максимальную прибыль. Но чтобы извлечь такую пользу, торговая марка должна быть надежно защищена путем государственной регистрации.

Читайте также: