+
12.08.2016

Состоялась регистрация товарного знака «ФОРТ»

Специалистам и патентным поверенным юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» удалось получить свидетельство на товарный знак «ФОРТ». Заявитель, а теперь правообладатель, столкнулся в процессе регистарции с существенными трудностями, а именно были выявлены сходные до степени смешения товарные знаки. Благодаря слаженной и эффективной работе юристов заявителя и патентных поверенных компании «Интеллектуальный капитал» удалось успешно преодолеть выявленные экспертизой товарные знаки – были получены письменные согласия правообладтелей. Поскольку переговоры заняли продолжительное время, а продление срока ответа на предварительный отказ экспертизы законом не предусмотрено, отстаивать право на регистрацию твоарного знака пришлось посредством подачи возражения. При рассмотрении возражения коллегия приняла во внимание представленные заявителем письма-согласия и было вынесено решение о регистрации товарного знака. Компания «ФОРТ» получила исключительное право на использование обозначения «ФОРТ» для индивидуализации товаров 05 класса МКТУ.

Согласно п. 6 ст. 1483 ГК РФ «Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем».

Таким образом, получение письманного согласия правообладателя – один из правовых способов преодоления противопоставленного товарного знака при регистрации Вашего обозначения в качестве товарного знака. Однако закон все же предусматривает оно исключение, а именно - пиьсенное соглсие не может быть принято экспертизой – когда регистарция Вашего обозначения будет являться причиной введения потребителя в заблуждение. Важным обстоятельством для установления возможности введения потребителей в заблуждение является наличие или отсутствие возможности возникновения у потребителей ассоциативной связи между сравниваемыми обозначениями. Разрешить вопрос о том, имеет ли место введения потребителя в заблужления можно с помощь социологических опросов. Также не стоит забывать, что правообладтель имеет право потребовать компенсацию за предоставление указанного согласия, размеры которой он устанавливает самотоятельно.