+
29.06.2016

Состоялась регистрация товарного знака «WATASHI»

Состоялась регистрация товарного знака «WATASHI», заявителем выступила российская компания КОТТОН КЛАБ, которая является ведущим производителем ватной продукции и средств гигиены, косметических средств, товаров для уборки дома с собственными производственными мощностями. На имя заявителя зарегистрировано около двух десяткам товарных знаков как на территории Российской Федерации, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья, среди них – «Я САМАЯ», «AURA», «MADITOL», «Солнце и луна», «Просто чисто» и проч., зарегистрированных в отношении товаров 03, 05, 10, 16, 21, 22, 24, а также услуг 44 классом МКТУ. При регистрации обозначения «WATASHI» были заявлены товары 03, 05, 10, 16, 21, 22, 24 и услуги 44 классов МКТУ.
Экспертиза сделала вывод, что заявленное обозначение, которое включает графический элемент, напоминающий иероглиф, способно ввести потребителя в заблуждение относительно производителя, место нахождения которого –Московская область (подп. 1 п. 3 ст. 1483 ГК РФ).
Заявитель не согласился с указанным выводом. Патентные поверенные и юристы юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» подготовили мотивированный ответ в котором указали, что данный знак представляет собой перевод на японский язык самого известного товарного знака заявителя «Я САМАЯ». Кроме того, данный товарный знак предназначен для выхода заявителя на рынки Азиатских стран. Именно под этим товарным знаком заявитель будет продвигать свои товары и на основании указанного товарного знака в последующим планирует подавать международную заявку по мадридской системе регистрации товарных знаков. Кроме того, специалисты юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» выразили сомнение в правильном толковании экспертизой норм закона о введении потребителя в заблуждение, в обосновании своей позиции привели примеры. Многие агрументы были подкреплены копиями документов заявителя.
Согласно подп. 1 п. 3 ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации правовая охрана в качестве товарного знака не может быть предоставлена обозначениям, представляющим собой или содержащим элементы являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя. Понятие «введение потребителя в заблуждение относительно товара либо его изготовителя» поясняется в Правилах составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. № 482. К таким обозначениям относятся обозначения, порождающие в сознание потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. При установлении введения в заблуждения учитываются также сведения о товарных знаках или иных средствах индивидуализации, предоставление правовой охраны которым признано недействительным на том основании, что действия правообладателя, связанные с их регистрацией и использованием, были признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке актом недобросовестной конкуренции или злоупотреблением правом на основании решения федерального антимонопольного органа и его территориальных органов или решения суда.
В отношении заявки «WATASHI» указанная норма не применима, так как заявитель имел подтвержденные документами намерения производить товар в том числе и в странах Азии. Таким образом, все приложенные услилия увенчались успехом, экспертиза согласилась с изложенными доводами и приняла решение о регистрации товарного знака.