+

Предварительный поиск на определение патентоспособности промышленного образца

Дизайн изделия в современных экономических условиях является одним из критериев предопределяющих выбор товара потребителем.

Дизайн может получить охрану, как в рамках авторского права, так и может быть зарегистрирован в качестве промышленного образца. В силу того, что авторское право возникает с момента выражения произведения в объективной форме и регистрация не требуется, это не всегда является удобным для хозяйствующих субъектов. Многие хотят исключить риски нарушения своих прав, снизить стоимость их защиты в будущем. В таких случаях на помощь приходит институт промышленного образца.

Согласно п. 1 ст. 1352 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве промышленного образца охраняется решение внешнего вида изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства.

Для получения патента на промышленный образец необходимо, чтобы решение внешнего вида изделия соответствовало условиям патентоспособности - новизна и оригинальности.

Предварительный поиск производится как заявителем до принятия решения о подачи заявки, так и экспертом Роспатента при проведении экспертизы в ходе регистрации промышленного образца. Поиск, который проводит заявитель (патентный поверенный по его поручению) является факультативным, необязательным этапом процедуры, но он помогает исключить риск отказа в регистрации. Методика проведения поиска аналогична методики, которую применяют эксперты Роспатента.

Перед проведением поиска устанавливается совокупность существенных признаков, представленных на изображении внешнего вида изделия.

Поиск проводится только по общеизвестным источникам, иными словами с таким источником, с которым может ознакомиться любое лицо. Круг общеизвестных источников закреплен в подзаконных актах.

В область поиска входят все известные до даты проведения поиска или до приоритета заявленного промышленного образца, если речь идет о поиске, проводимом экспертом Роспатента, изображения внешнего вида изделий, сходного с заявленным промышленным образцом назначения.

Безусловно, в первую очередь просматриваются патентные источники – это ранее выданные патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также зарегистрированные товарные знаки, просматриваются и все поданные заявки на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и заявки на товарные знаки (с определенными особенностями).

Поскольку новизна должна быть мировой, то есть нигде в мире не должно быть информации об аналогичном решении внешнего вида изделия. Информационный поиск проводится по базам данных патентных ведомств, по сайтам периодических изданий, сайтам производителей, другим сайтам, содержащим информацию об изделиях сходного назначения. Конечно, все страны мира охватить нельзя и поиск, как правило, проводится среди экономически развитых стран мира, которые имеют базы данных зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности. К слову, не во всех странах есть такой объект как промышленный образец, охрана предоставляется только в рамках авторского права. Объекты авторского права в большинстве случаев не подлежат учету, и поэтому риск оспаривания выданного патента на промышленный образец остается всегда.

При проведении поиска большое значение поиск в сети Интернет, который позволяет установить присутствует ли похожий дизайн на рынке.

При проведении поиска сначала устанавливается новизна, об ее отсутствие свидетельствует совпадение всех существенных признаков проверяемого решения с выявленным аналогом.

После проверки новизны происходит определение оригинальности, которая устанавливается тогда, когда неизвестно решение внешнего вида изделия сходного назначения, производящее на информированного потребителя такое же общее впечатление, какое производит промышленный образец, нашедший отражение на изображениях внешнего вида изделия.

Иными словами, должно отсутствовать сходство до степени смешения в создании информированного потребителя, к которым относят покупателей, знающих какие аналогичные решения внешнего вида, присутствуют на рынке. Это гипотетическая фигура и объем знаний, которыми обладает информированный потребитель, устанавливается патентным поверенным или экспертом Роспатента гипотетически.

Наши клиенты
ООО "Коттон клаб Инвестмент"
РГАУ МСХА
Лаборатория Буарон
ООО "Буарон"
ЗАО "Авиакомпания "Авиалинии 400"
НИТУ "МИСиС"
ООО "Дил-банк"
Tudor Oak Furniture LTD
Мосавтотранс
ЗАО "Единый расчетный центр"
Woodright
ООО "Премиум Картофель"
ЗАО "Стальинтекс"
ЗАО "Производственное объединение "Витрина"
ЗАО "УХК "Королевский трубный завод"
ООО "Лакарта"
ООО "Геймс Технолоджи"
ООО "Дилижан Фролова"
Dillsburg Investment Corporation
ООО "Гейминг-Медиа"
ООО "ПАН ВЕБ"
ОАО "Массажный Рай"
ЗАО "ПРОПЛЕКС"
Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа
ИП Вишняк Александр Михайлович
ООО "Правообладатель ГИПФЕЛ"
Инвестиционно-строительная компания "Сунжа Девелопмент"
Общероссийская общественная организация "Ассоциация ревматологов России"
ОАО "Калининградский рыбоконсервный комбинат"
ОАО "Калининградский рыбоконсервный комбинат"
Redinal Music
Troxit Services Limited
ООО "ФОТТ"
ЗАО "Мобильный медицинский кабинет"
ИП Некрасов В.Н.
ООО "Роботизированный съемочный комплекс"
ООО "Мовиком - новые технологии в транспорте"
ООО "Л-про"
Оборонстрой
ООО Коттон клаб инвестмент
Главное Управление Обустройства Войск
ОАО 1470 УМТО
DANCE PEOPLE