+

Регистрация торговой марки – залог коммерческого успеха компании

Если вы до сих пор не являетесь владельцем товарного знака, то его следует немедленно зарегистрировать. Ведь возможно, что в ближайшем будущем именно ваша торговая марка превратиться в известный и дорогой бренд, станет настоящим достоянием компании. Чтобы оценить шансы регистрации логотипа товарного знака, нужно обратиться в патентное бюро. 

Залог коммерческого успеха

  1. Залогом того, что торговая марка принесет ее владельцу коммерческий успех, являются такие факторы:
  2. Товарный знак должен легко запоминаться и вызывать только самые хорошие и положительные ассоциации с товаром или услугой. Недопустимо чрезмерное сходство торговой марки с уже существующим логотипом, иначе в скором времени потребуется прекращение права на товарный знак.
  3. Владелец торговой марки в маркетинговой деятельности должен умело использовать собственный логотип, к примеру, при проведении рекламной кампании. Ведь торговая марка является важным элементом узнаваемости товара и лояльности к нему потребителя.
  4. Товарный знак должен быть защищен надлежащим образом. На деле означает, что в этом случае нужно предварительно подать заявку на товарный знак и образец и зарегистрировать торговую марку и права на логотип. 

Понятие товарного знака

Прежде чем обратиться в патентное ведомство, стоит узнать, что такое торговая марка, и какие документы нужно подавать на регистрацию. Существует три разновидности знаков: изобразительные, словесные и их комбинации. Заявитель должен, прежде всего, понимать, регистрация какой торговой марки им проводится. 

Какие бывают торговые марки

Словесный товарный знак в гражданском праве представлен исключительно словесными, шрифтовыми элементами или общепринятыми символами. Словесную торговую марку на регистрацию можно подавать и в цвете, и в черно-белой гамме. Порядок расположения шрифтовых символов и литер не имеет значения. А вот когда поставить в словесный логотип смайлик, он из словесного сразу же становится комбинированным.

Изобразительный знак состоит из изобразительных элементов или общепринятых рисованных символов. Количество, качество и особенности изобразительных элементов не влияют на логотип. Изображение, аналогично словесному знаку, может на регистрацию поддаваться в цвете или черно-белым. Хотя правильнее указывать «регистрация без указания цвета». 

Комбинированный знак представлен изобразительными элементами и словесно-шрифтовыми элементами. Не имеет значения, как оформлен товарный знак - без цвета или в цвете. Товарным знаком может быть выбрано название компании, услуг или товаров. Но в любом случае логотип должен отличаться от торговых знаков конкурентов, иметь индивидуальное лицо, восприниматься потребителями фонетически и визуально.

Регистрация товарного знака

Всю процедуру регистрации торговой марки можно разделить на несколько этапов. Сначала проводится поиск похожих товарных знаков среди уже зарегистрированных и недавно поданных на регистрацию. Дальше соответственно Закону о торговых марках нужно подать заявку и обязательный набор правильно заполненных документов, что необходимы для регистрации логотипа и получения свидетельства, которое подтверждает права на торговую марку.