+

Торговая марка и патентование – эффективная защита бизнеса

Торговая марка (товарный знак) - обозначение, которое дает возможность отличить товары, услуги одного производителя от других. Выразительный и запоминающийся инструмент индивидуализации обеспечивает узнаваемость конкретной фирмы. Товарный знак служит одним из важнейших элементов имиджа любой организации. Кроме того, он является отличным средством рекламы.

Виды товарных знаков

В роли товарного знака могут выступать словесные, объемные, изобразительные и прочие обозначения.

Выделяют несколько видов товарных знаков:
  • словесное обозначение - слово, словосочетание, предложение, сочетание букв;
  • изобразительный торговый знак - визуальное изображение предметов, живых существ, композиции элементов, фигуры;
  • комбинированные обозначения - сочетание элементов разного характера (словесных, изобразительных и других);
  • объемный товарный знак - фигуры, трехмерные объекты, комбинации линий. Объемное обозначение не дублирует известный предмет, а обладает оригинальным видом;
  • звуковое обозначение - звук, совокупность звуков, которые составляют фрагмент музыкального произведения, промышленные, бытовые, природные шумы;
  • общеизвестный торговый знак - обозначение, которое приобрело узнаваемость на рынке;
  • коллективный товарный знак - обозначение товаров, производство или реализация которых осуществляется объединением лиц. Пример коллективного товарного знака - Прима, КамАЗ.

Необходимость патентования товарного знака

Регистрация товарного знака и защита интеллектуальной собственности конкретной компании позволит избежать посягательств со стороны конкурентов. Кроме того, оформление права на товарный знак открывает новые возможности для дальнейшего развития бизнеса, достижения узнаваемости, известности предлагаемых товаров или услуг.

Процедура регистрации товарного знака в Москве доступна только для физических лиц в статусе индивидуального предпринимателя и юридических лиц (организаций). Право на использование торговой марки получает любое лицо, которому правообладатель выдает лицензию. Данный документ обладает юридической силой в течение определенного срока или до момента окончания действия регистрации торговой марки.

Нюансы регистрации торговой марки

Регистрация торговой марки - процедура, которая проводится Роспатентом. В его функции входит выдача свидетельства, а также признание товарного знака общеизвестным. 

На первом этапе процесса регистрации подается заявка, которая проверяется экспертами на предмет правильности оформления и заполнения документов. Затем торговый знак подлежит проверке на сходство с обозначениями, которые были зарегистрированы раньше. На основании экспертизы делают заключение о наличии или отсутствии препятствий. Если препятствий для регистрации не обнаружено, то товарный знак подлежит включению в Государственный Реестр, заявитель получает свидетельство. При получении отказа в регистрации существует возможность обжалования отрицательного результата в Палате по патентным спорам.

Регистрация названия торговой марки действительна в течение десяти лет с момента поступления заявки в Роспатент. Продление свидетельства на товарный знак проводится в течение завершающего года его действия.

Регистрация торговой марки - надежная и эффективная защита бизнеса любой компании!